Unisop

16 ноября 2023 года состоялось сателлитное мероприятие ЦУР4 «Инклюзивное образование в контексте развития социокультурной политики государства»

16 ноября 2023 года в рамках II Международной научной конференции студентов и молодых ученых «В целях устойчивого развития цивилизации: сотрудничество, наука, образование, технологии» состоялось сателлитное мероприятие «Инклюзивное образование в контексте развития социокультурной политики государства». Организатором мероприятия выступил учебно-научный институт сравнительной образовательной политики РУДН.

В мероприятии приняли участие студенты, молодые ученые, сотрудники и преподаватели РУДН, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГППУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, а также представители других столичных и региональных российских вузов.

В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы международного сотрудничества в рамках Целей устойчивого развития (ЦУР4) как основного фактора повышения доступности инклюзивного образования в странах Африки.

В качестве докладчиков выступили студенты и молодые ученые:

1. Иванова Дарья Алексеевна (Омский государственный педагогический университет);

2. Нестерова Юлия Александровна (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации);

3. Кулешова Белла Эдваровна, Неугодникова Маргарита Вячеславовна, Трубицына Ксения Максимовна (Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина);

4. Емельянова Ирина Евгеньевна (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»);

5. Атабекян Диана Гарниковна (Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы);

6. Алиева Феридэханум Алиевна (Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского).

В завершении мероприятия участники совместно с докладчиками обсудили феномен «инклюзивный университет» и представили свои предложения по развитию доступного образования для всех в системе высшего образования. В ходе дискуссии студенты пришли к выводу, что инклюзивный университет — это не просто учреждение, которое предоставляет равные возможности для всех студентов, независимо от их физических, интеллектуальных или социальных особенностей. Это также институт, который создает условия для развития и самореализации каждого студента.