В Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО 16 – 17 мая 2024 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Вклад вузов в развитие инклюзивной культуры в социуме» (далее – РУДН, Конференция, мероприятие соответственно).
На пленарной сессии президент РУДН Филиппов Владимир Михайлович отметил принцип инклюзивного образования Российского университета дружбы народов: «В РУДН принцип инклюзивного образования реализовывался с момента основания – создавались условия для обучения людей из разных стран мира. Именно в нашем университете формировалось доброжелательное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий, культур. Мы разные, мы равные, мы лидеры».
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова провела семинар-совещание с проректорами образовательных организаций высшего образования, отвечающих за организацию инклюзивного образования. Замглавы Минобрнауки отметила, что в РУДН накоплена колоссальная практика осмысления понятия инклюзия, и этот багаж знаний должен использоваться в работе других вузов, дополнять и расширять уже имеющиеся практики.
В сессии «Развитие инклюзивного образования в высшеи? школе: эффективные стратегии и практики» приняли участие проректоры организаций высшего образования, директора ресурсных учебно-методических центров, руководители и специалисты структурных подразделений университетов, отвечающих за развитие инклюзивного образования, научные сотрудники, преподаватели, студенты вузов, представители общественных организаций. В рамках сессии было представлено 14 выступлений. Коллеги из НГТУ, РУС «ГЦОЛИФК», РГУСТ, СВФУ им. Аммосова, ЮФУ, Росбиотех и ряда других вузов представили опыт работы в сфере инклюзивного образования.
В рамках работы молодежной сессии «Инклюзивное образование в современном обществе глазами студентов» с региональным опытом инклюзивного образования выступили 15 студентов, представивших стратегии реализации инклюзивных студенческих практик в России, Сербии и Японии. В своих выступлениях участники отметили высокую значимость формирования ценностей инклюзивной культуры в студенческой среде, создание инклюзивных спортивных, творческих, научных студенческих объединений, призванных послужить каналами социализации, реабилитации и интеграции в социум студентов с ограниченными возможностями здоровья.
На пленарной сессии президент РУДН Филиппов Владимир Михайлович отметил принцип инклюзивного образования Российского университета дружбы народов: «В РУДН принцип инклюзивного образования реализовывался с момента основания – создавались условия для обучения людей из разных стран мира. Именно в нашем университете формировалось доброжелательное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий, культур. Мы разные, мы равные, мы лидеры».
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова провела семинар-совещание с проректорами образовательных организаций высшего образования, отвечающих за организацию инклюзивного образования. Замглавы Минобрнауки отметила, что в РУДН накоплена колоссальная практика осмысления понятия инклюзия, и этот багаж знаний должен использоваться в работе других вузов, дополнять и расширять уже имеющиеся практики.
В сессии «Развитие инклюзивного образования в высшеи? школе: эффективные стратегии и практики» приняли участие проректоры организаций высшего образования, директора ресурсных учебно-методических центров, руководители и специалисты структурных подразделений университетов, отвечающих за развитие инклюзивного образования, научные сотрудники, преподаватели, студенты вузов, представители общественных организаций. В рамках сессии было представлено 14 выступлений. Коллеги из НГТУ, РУС «ГЦОЛИФК», РГУСТ, СВФУ им. Аммосова, ЮФУ, Росбиотех и ряда других вузов представили опыт работы в сфере инклюзивного образования.
В рамках работы молодежной сессии «Инклюзивное образование в современном обществе глазами студентов» с региональным опытом инклюзивного образования выступили 15 студентов, представивших стратегии реализации инклюзивных студенческих практик в России, Сербии и Японии. В своих выступлениях участники отметили высокую значимость формирования ценностей инклюзивной культуры в студенческой среде, создание инклюзивных спортивных, творческих, научных студенческих объединений, призванных послужить каналами социализации, реабилитации и интеграции в социум студентов с ограниченными возможностями здоровья.